Thumbnail imageСистема балансировки напряжений заряда (далее Система) применяется с целью выравнивания напряжений свинцово-кислотных аккумуляторных батарей (АКБ),  соединенных последовательно (или в последовательно-паралельные цепочки) и заряжаемых общим напряжением (током).

Данная система, при установке ее на АКБ по технологии AGM (GEL) способна продлить срок эксплуатации такого типа АКБ в 2 и более раз.

АКБ, соединенные последовательно,  составляют одну цепочку (или линейку). Подобных линеек с общим одинаковым напряжением может быть несколько, они подключаются параллельно. Система способна компенсировать напряжение на каждом аккумуляторе одновременно в нескольких линейках.

Система включает в себя контроллер балансировки заряда (далее Контроллер), который подключается на общее напряжение линейки (линеек), а также отдельные модули балансировки заряда (далее Модуль), подключаемые на каждый аккумулятор непосредственно. Контроллер и все модули соединяются с помощью одного или двух параллельных шлейфов.

 

Характеристики системы:

- номинальное напряжение системы (линейки АКБ)   - 24 (48) В

- номинальное напряжение отдельной АКБ               - 12 В

- конечное напряжение заряда отдельной АКБ          - 14,4 В

- конечное напряжение разряда отдельной АКБ        - 10,5 В

- номинальная емкость отдельной АКБ                      - до 200 А/ч

- количество параллельных линеек АКБ, не более      - 5 шт.

- зарядный ток на одну линейку                                - до 40 А

- разброс емкостей АКБ                                             - до 20%*

- номинальная мощность Модуля                               - 6 Вт

- номинальный ток Контроллера                                - 100 мА

- интерфейс связи Контроллера с ПК                          - RS485

 

* Важно, чтобы аккумуляторные батареи в одной линейке были одинаковой номинальной емкости, с допустимым технологическим разбросом, т.е. должно выполняться основное правило комплектации: АКБ должны быть изготовлены одним производителем и желательно в одно и тоже время (одной партии). Иначе система не сможет качественно осуществить выравнивание напряжения на отдельных аккумуляторах, и даже если будет стремиться к этому, то за значительно большее количество циклов заряда, чем смогла бы сделать, если АКБ были бы изначально максимально близки по параметрам друг к другу.

 

Система работает по следующему принципу:

Контроллер, считывая общее напряжение линейки, начинает функционировать, если напряжение возрастает (то есть идет заряд). Он делит общее напряжение на 2 либо на 4, получая тем самым среднее значение. После чего по параллельной шине от Модуля происходит считывание значения напряжений на каждой аккумуляторной батарее. Когда напряжения на отдельных АКБ становятся выше среднего, Контроллер дает команду соответствующим Модулям на включение компенсирующей нагрузки. Когда же напряжение на включенных Модулях становится ниже среднего, подается команда на отключение нагрузки.

Все измерения и подача команд осуществляются по циклу и, таким образом, напряжения на всех аккумуляторах уравниваются до одного среднего значения.

В случае если напряжение хотя бы на одной аккумуляторной батарее выходит за пределы номинала - выше Umax или ниже Umin - то на экране ПК, если он подключен (система работает штатно и без ПК, а индикация есть на Модулях) соответствующая ячейка выделяется красным цветом, а также раздается звуковой сигнал.

Через отдельную оптопару подается сигнал на отключение зарядного устройства или нагрузки (если такая опция есть в соответствующем устройстве).

 

Таким образом, данная Система, осуществляя балансировку (выравнивание) заряда отдельных АКБ, и устраняя такие неблагоприятные явления, как недозаряд или перезаряд АКБ, приводит в итоге к значительному продлению срока их эксплуатации.

Купить систему балансировки заряда АКБ в Интернет-магазине...