Свинцово-кислотные АКБ, применяемые в источниках бесперебойного питания (ИБП) и альтернативной энергетике, изготовливаются с использованием технологии с абсорбированным электролитом (AGM). В данных аккумуляторных батарейях применяется усовершенствованная конструкция решеток из очищенного сплава свинца, таким образом продлен срок эксплуатации АКБ и улучшены их разрядные характеристики.
Данные аккумуляторы могут использоваться и в циклическом, и в буферном режимах работы, они применяются в различных переносных приборах, а также в стационарных системах с резервным питанием.
Аккумуляторы, производимые с использованием технологии AGM отличаются следующими особенностями и преимуществами:
- абсолютная герметичность конструкции, то есть утечка электролита невозможна;
- возможность эксплуатации в любом положении;
- низкая саморазряжаемость
- отсутствие ограничений на перевозку различными видами транспорта;
- высокая плотность энергии, обеспеченная легированными кальцием свинцовыми
пластинами;
- Нет необходимости в доливе воды благодаря системе внутренней рекомбинации
газа;
- соответствие требованиям безопасности UL
Данные АКБ имеют следующий срок эксплуатации: в буферном режиме - 10-12 лет,
в циклическом режиме - до 1200 циклов при глубине разряда 30%.
Для увеличения срока эксплуатации таких АКБ, особенно, соединенных в последовательно-паралельные цепочки, нужно применять специальные системы балансировки заряда. Данная система позволяет компенсировать разброс параметров АКБ и выравнивать емксоть каждой АКБ в цепочке. Подробнее о системах балансировки АКБ здесь..
Температурные режимы эксплуатации:
• хранение - от -35°С до +60°С
• разряд - от -20°С до +60°С
• заряд - от -10°С до +60°С
Метод заряда данных АКБ: циклический режим - 14.5-14.9 В, буферный режим - 13.6-13.8 В. Заряд постоянным напряжением (25C).
Аккумуляторы, производимые с использованием технологии AGM рекомендованы к применению в следующих сферах:
• источники бесперебойного питания и резервного питания;
• медицинское оборудование;
• кассовые аппараты;
• переносные приборы и др.области приборостроения.
В качестве электролита в таких АКБ также может использоваться кислота в жидком виде, но пространство между электродами заполнено микропористым материалом-сепаратором на основе стекловолокна. Этот материал действует как губка, полностью всасывая всю кислоту и удерживая ее, не давая растекаться. Чередование пластин электродов и слоев сепаратора напоминает некое подобие «слоеного пирога».
В процессе химической реакции внутри подобного аккумулятора тоже образуются газы, как правило, кислород и водород. Пузырьки этих газов заполняют определенное количество пор, газ при этом не улетучивается. При подзарядке батареи он непосредственно участвует в химических реакциях и возвращается в жидкий электролит. Это так называемая рекомбинация газов. Эффективность рекомбинации в современных AGM аккумуляторах может достигать 95-99%! То есть внутри корпуса подобного аккумулятора образуется очень небольшое количество свободного ненужного газа, таким образом химические свойства электролита не меняются многие годы. Однако по прошествии долгого времени этот свободный газ создает внутри батареи избыточное давление, и по достижении определенного уровня этого давления срабатывает особый выпускной клапан. Этот клапан также обеспечивает защиту батареи от разрыва в различных экстраординарных ситуациях: экстремальный режим работы, резкое повышение температуры в помещении и т.д. Немаловажным является то, что ТО батарей AGM не предусмотрено в принципе, то есть доливать в них ничего не требуется!
Главной же особенностью AGM аккумуляторов (в отличие от обычных автомобильных) является возможность работы в режиме глубокого разряда. То есть они могут отдавать электрическую энергию часами и даже сутками до положения, когда запас энергии падает до 20-30% от первоначального показателя. Причем этот аккумулятор практически полностью восполняет рабочую емкость после его зарядки. Современные AGM аккумуляторы могут выдерживать более 600 циклов глубокой разрядки.
Примерный срок жизни AGM аккумулятора можно приблизительно подсчитать следующим образом: например, если напряжение во внешней сети пропадает регулярно раз в неделю, аккумуляторы подключаются и отдают всю накопленную энергию. Таким образом, разделив 600 доступных циклов на 50 (это количество недель в году, когда отсутствовало электричество), получаем 12 лет.
Производителями заявлен такой же срок службы, но с оговоркой - при работе в буферном режиме. То есть это режим, когда аккумуляторы полностью заряжены и готовы к работе, но такие подключения случаются редко, и внешнее энергоснабжение восстанавливается до момента полного разряда батарей.
В реальной жизни не все так гладко, к примеру, вполне обычна ситуация, когда аккумуляторы начинают заряжаться после долгой работы, не успевая накопить необходимую емкость, в то время как происходит очередное отключение во внешней электрической сети. Сильное влияние на аккумуляторы оказывают и внешние условия: температура, влажность, качество электрического тока, который подзаряжает аккумуляторы и т.п. На практике менять AGM батареи приходится чаще, но все равно это годы и годы. Из опыта работы с ИБП и альтернативными источниками энергии, такими как солнечные батареи и ветрогенераторы, можно говорить о реальном сроке эксплуатации данных АКБ порядка 7 – 8 лет, не менее.
Автомобильные аккумуляторы такими возможностями не обладают.
Кроме этого, у AGM батарей очень малый ток саморазряда, то есть заряженная батарея может храниться неподключенной довольно долгое время. К примеру, за год простоя заряд АКБ упадет всего до 80% от начального.
Подобные характеристики достигнуты не только за счет конструктивных особенностей AGM технологии. Это также использование более дорогих материалов с особыми свойствами при изготовлении батарей, а именно: электроды изготавливаются из особо чистого свинца и делаются толще, в составе электролита - высокоочищенная серная кислота. Этим объясняется значительно более высокая цена на AGM аккумуляторы в отличие от автомобильных.
Необслуживаемые аккумуляторные батареи большой емкости, изготовленные по технологиям GEL или AGМ, являются неотъемлемой энергетической составляющей систем альтернативного энергоснабжения. Их использование гарантирует высокое качество и поддержание функциональных возможностей на протяжения всего заявленного жизненного цикла. Системы на основе вышеупомянутых технологий обладают особыми свойствами, которые просто необходимы для решения задач альтернативного обеспечения жилых помещений.
Это следующие отличительные особенности:
И те и другие аккумуляторы относятся к классу свинцово-кислотных батарей. Они имеют схожий набор составных частей. В герметичный пластиковый корпус помещены изготовленные из свинца или его особых сплавов с другими металлами пластины-электроды. Пластины погружены в кислоту — электролит, который может быть как в жидком, так и в более густом и менее текучем состоянии. В процессе протекающих химических реакций между электролитом и электродами вырабатывается электрический ток. При подаче внешнего электрического напряжения заданной величины на клеммы свинцовых пластин, происходят обратные химические процессы, как результат – происходит заряд батареи.
В автомобильных аккумуляторах электролит представляет собой жидкий водно-кислотный раствор. Расплескивания жидкости в таких аккумуляторах не происходит благодаря герметичному корпусу, однако имеют место испарения, выделяющиеся через специальные клапаны, регулирующие избыточное давление газов, которые образуются в ходе химической реакции. Эти испарения выделяются в окружающую среду, для человека они очень вредны, но учитывая ничтожность их выброса в единицу времени, и неплохую проветриваемость пространства под капотом, это нестрашно.
Практический каждый автовладелец знает, что одно из необходимых действий при прохождении планового ТО автомобиля – проверка плотности электролита в аккумуляторе. В случае необходимости в аккумулятор доливают дистиллированную воду. Практика показывает, что это происходит каждый раз, то есть через каждые 15–20 тыс. км, которые проехал ваш автомобиль. И это может происходить несколько раз в год!
К автомобильному аккумулятору предъявляются следующие технические требования: в течение нескольких секунд он должен обеспечить очень большую силу тока, достаточную для работы стартера. При этом подразумевается, что аккумулятор должен разрядиться незначительно и зарядиться полностью в короткий срок.
Если аккумулятор разрядился полностью несколько раз подряд, то он не сможет уже нормально функционировать и нужно покупать новый, это знает каждый опытный автолюбитель. Причем абсолютно неважно по какой причине это произошло, выход один – новый аккумулятор. Таким образом становится ясно, что с подобными возможностями автомобильные аккумуляторы абсолютно не удовлетворяют требованиям к надежному, бесперебойному энергообеспечению жилых помещений.
Системы бесперебойного питания объектов (энергозависимые котлы и циркуляционные насосы, освещение, серверные и т.п.) строятся с использование АКБ по технологии AGM и позволяют иметь резервное электроснабжение от нескольких часов до нескольких суток. Подробнее об ИБП...
Купить аккумуляторы (АКБ) AGM и GEL технологии можно в нашем офисе...
Купить аккумуляторные батареи, купить аккумуляторы, купить АКБ в Интернет-магазине...
Также у нас вы можете купить гелевые АКБ, купить тяговые (панцирные) АКБ, купить литий-железо-фосфатные АКБ